Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

08.03.2024

6 марта в павильоне «Атом» на ВДНХ прошла публичная встреча «Профессионализм и лидерство: женщины морской отрасли». Мероприятие организовано Музеем морского флота и Транспортной группой FESCO в рамках Всероссийского женского форума. Участницы обсудили свой профессиональный опыт, свои мечты и надежды. Модератором встречи стала Александра Галиева – советник отдела по развитию «Атомфлота».

Все больше и больше женщин приходят в связанные с судоходством профессии. Однако статистика по-прежнему на стороне мужчин: их в отрасли значительно больше, особенно в плавсоставе. Но специалистов не хватает всегда, поэтому в отрасль важно привлекать и мужчин, и женщин. Тем более, важен обмен опытом между женщинами, которых на флоте пока не так много. Они не жалеют о выбранной профессии и уверенно говорят: если вы мечтаете о море, дерзайте!

На встрече присутствовал Юрий Чашков, капитан дальнего плавания, советник ЦС ВОИР по водному транспорту. Юрий Арсентьевич – ученик первой женщины-капитана дальнего плавания Анны Щетининой. В 1970-е годы он закончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени адмирала Г. И. Невельского, где Анна Ивановна преподавала и заведовала практикой на учебном парусном судне. На Дальнем Востоке Юрий Арсентьевич успел поработать и со штурманом Верой Халюзовой, а во время работы в Арктике – со старшим помощником атомного ледокола «50 лет Победы» Дианой Киджи.

О работе на Севере рассказала и Нина Вдовина – штурман атомного ледокола «Арктика». Свое выступление она закончила цитатой из Каверина: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

А гостьи из Владивостока – Оксана Спивак и Юлия Базелюк – рассказали о работе в порту. Юлия работает тальманом – контролирует разгрузку судов, пришедших в порт, а Оксана управляет буксиром ледового класса «Добрыня». Кстати, именно Оксана работала на буксире в тот день, когда в феврале 2023 года во Владивостоке принимали новый контейнеровоз «Капитан Щетинина».

Капитан речного судна – не менее ответственная роль. Евгения Николенко была капитаном-механиком речных пассажирских теплоходов, а совсем недавно сменила профессию – теперь она командир полицейского катера «Мангуст». Она очень ждет открытия навигации, чтобы снова управлять своим судном.

Не стоит забывать, что представительниц морских и речных профессий много и на берегу. О профессии инженера-конструктора рассказала Татьяна Алексеева – ведущий конструктор ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Татьяна Ростиславовна занимается судами на подводных крыльях, ее любимые проекты – экраноплан «Орленок» и транспортно-десантное судно «Дюгонь». По ее словам, главная задача конструктора – позаботиться о тех, кто будет управлять судном, и сделать плавание безопасным.

Женщины сегодня управляют судами и портами, охраняют безопасность на воде и отправляются к сердцу Арктики, проектируют и строят суда. А мы надеемся, что со временем количество женщин в судоходстве будет только расти и гадаем, кто же станет первой женщиной-капитаном атомного ледокола!

Новости

Все новости музея