Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

06.03.2019

С 6 по 10 марта в МВЦ «Крокус Экспо» проходит Международная выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу», в рамках которой экспонируется парус и элементы рангоута яхты (швертбота) «Лена» класса «Микро» из фондов Музея. Выставка приурочена к 85-летию со дня рождения Евгения Александровича Гвоздёва (1934–2008), известного российского яхтсмена и путешественника, совершившего свое первое кругосветное плавание в 19921996 годах на яхте «Лена».

Яхта «Лена» построена в 1991 году на заводе малого судостроения (ЗМТСС) фирмы «Совмаркет» в городе Актау, СССР.

Основные технические характеристики:

1.      Длина – 5,5 м

2.      Ширина – 2,45 м

3.      Осадка: со швертом/корпусом – 1,1/0,3 м

4.      Масса яхты – 650 кг

5.      Масса балласта – 200 кг

6.      Экипаж (спальных мест) – 4 чел.

7.      Парусность: грот – 10,5 кв. м

       Стаксель-1 – 8,0 кв. м

       Стаксель-2 – 5,0 кв. м

       Спинакер – 18,5 кв. м

8.      Мореходность – 7 баллов

9.      Двигатель подвесной – до 8 л/сил

10.   Район плавания – прибрежное плавание

11.   Вооружение – швертбот 7/8

12.   Обмерные характеристики – международный класс «Микро»

13.   Материал корпуса – стеклоткань конструкционная, эпоксидная смола ЭД-20, ЭД-22

14.   Толщина корпуса – 4–5 мм

15.   Материал мачты – прессованный алюминиевый профиль каплевидного сечения

16.   Материал такелажа – стальные нержавеющие тросы, капроновые концы

 

См. публикацию «День рождения легенды российского парусного спорта Е.А. Гвоздёва»

См. публикацию «9-я Международная выставка «Московское Боут Шоу»

 

 

Новости

  • Открытие обсерватории на острове Большой Ляховской

    18.10.2019

    21 октября 1928 года на острове Большой Ляховской (море Лаптевых) начала действовать высокоширотная геофизическая обсерватория.

    Подробнее...  
  • "Морским судам быть!"

    17.10.2019

    20 (30 по новому стилю) октября 1696 года по решению Петра I, известного как "Морским судам быть!", начато строительство регулярного российского флота, которое было поддержано Боярской думой.

    Подробнее...