Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

27.06.2017

28 июня 1934 года началось первое сквозное плавание по Северному морскому пути с востока на запад в одну навигацию экспедиции на ледорезе «Федор Литке» (водоизмещение 5 200 т, две машины общей мощностью 7 000 сил), успешно завершившееся 20 сентября того же года.

До 1934 года сквозные плавания по Северному морскому пути были совершены: с запада на восток – пароходом «Вега» с одной зимовкой (1878/79); с востока на запад – ледокольными пароходами «Таймыр» и «Вайгач» с одной зимовкой (1914/15); с запада на восток – ледокольным пароходом «Сибиряков» (1932), хотя и без зимовки, но с выносом через Берингов пролив в беспомощном состоянии, наконец, в 1933 году пароход «Челюскин» сделал попытку совершить сквозное плавание с запада на восток, но был в 1934 году раздавлен льдами.

Плавание ледореза «Федор Литке» было последним пробным сквозным плаванием по Северному морскому пути. Уже в 1935 году сразу четыре обыкновенных парохода: «Анадырь», «Сталинград», «Искра» и «Ванцетти» осуществили сквозное плавание по Северному морскому пути за одну навигацию. С этого времени плавания по Северному морскому пути в обе стороны стали систематическими.

См. публикацию «Первое сквозное плавание по Северному морскому пути на ледорезе «Федор Литке»

Фрагмент штурманской рубки ледореза «Ф. Литке» - штурманский стол с выгородкой. Великобритания, 1900-е годы. Собрание Музея морского флота

Ледорез «Литке». Художник С.В. Жиляев. Вторая половина XX века. Собрание Музея морского флота

Новости

Все новости музея