Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

19.06.2017

19 июня 1667 года, 350 лет назад, царь Алексей Михайлович издал указ о начале строительства в селе Дединово Коломенского уезда кораблей по европейскому образцу для плавания из Астрахани на Каспийское море.

Во исполнение этого указа, 14 ноября 1667 года на Оке состоялась закладка первого военного корабля, который 19 мая следующего года был спущен на воду. Это был двухпалубный трехмачтовый пинос «Орел» длиной 24,5 м, шириной 6,4 м, осадкой 1,5 м и водоизмещением около 250 т. Впервые в истории российского судостроения его строили в соответствии с последними достижениями мировой практики того времени. Строительство корабля велось под руководством полковника Буковена – голландца, приехавшего в Россию в 1647 году в чине капитана, а также дворянина Якова Полуехтова и подьячего Степана Петрова. Общий надзор за строительством осуществлял видный государственный деятель боярин А.Л. Ордин-Нащокин.

Одновременно для охраны торговых караванов на Каспийском море на верфи строились яхта, вооруженный струг и две шнявы. Основатель российского регулярного флота Петр I высоко оценил постройку первого в стране военного корабля «Орел» и других судов по указу царя Алексея Михайловича: «Хотя намерение отеческое не получило конца своего, однакож достойно оно есть вечного прославления; понеже... от начинания того, яко от доброго семени произошло нынешнее дело морское».

 

Панно декоративное «Орел». 1970–1980-е гг. (?). Музей морского флота

Новости

  • День полярника

    18.05.2018

    День полярника является одним из самых молодых профессиональных праздников в России.

    Подробнее...  
  • Международный день музеев

    17.05.2018

    Международный день музеев отмечается ежегодно по решению XI Генеральной конференции Международного совета музеев, состоявшейся в мае 1977 года.

    Подробнее...