Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

06.02.2017

6 февраля 1908 года Морским министерством заключен контракт с Невским судостроительным заводом на постройку двух однотипных ледокольных пароходов-транспортов «Таймыр» и «Вайгач» (в дальнейшем переименованных в гидрографические суда).

«Вайгач» и «Таймыр» вступили в строй в 1909 году. При водоизмещении в 1359 тонн они имели паровую машину мощностью 1200 л.с., максимальную скорость 9 узлов и скорость экономического хода 7 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 7700 миль.

В честь двух легендарных ледокольных пароходов начала XX века в 1980-е годы были построены атомные ледоколы с уменьшенной осадкой. Ледокол «Таймыр» (введен в эксплуатацию в 1989 г.) был построен в Хельсинки по заказу Советского Союза. Там же был сооружен и «Вайгач» (введен в эксплуатацию в 1990 г.).

См. статью "Первое сквозное плавание по Северному морскому пути"

Статья «Подвиг «Таймыра» и «Вайгача» опубликована в разделе «Кают-компания».

Новости

  • День рождения советского геофизика В.В. Шулейкина

    11.01.2019

    13 января 1895 года родился Василий Владимирович Шулейкин (1895-1979), советский геофизик, один из основоположников теории физики моря, лауреат Государственной премии СССР (1942), академик АН СССР (1946)

    Подробнее...