Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

06.02.2017

6 февраля 1908 года Морским министерством заключен контракт с Невским судостроительным заводом на постройку двух однотипных ледокольных пароходов-транспортов «Таймыр» и «Вайгач» (в дальнейшем переименованных в гидрографические суда).

«Вайгач» и «Таймыр» вступили в строй в 1909 году. При водоизмещении в 1359 тонн они имели паровую машину мощностью 1200 л.с., максимальную скорость 9 узлов и скорость экономического хода 7 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 7700 миль.

В честь двух легендарных ледокольных пароходов начала XX века в 1980-е годы были построены атомные ледоколы с уменьшенной осадкой. Ледокол «Таймыр» (введен в эксплуатацию в 1989 г.) был построен в Хельсинки по заказу Советского Союза. Там же был сооружен и «Вайгач» (введен в эксплуатацию в 1990 г.).

См. статью "Первое сквозное плавание по Северному морскому пути"

Статья «Подвиг «Таймыра» и «Вайгача» опубликована в разделе «Кают-компания».

Новости

  • День командира корабля

    08.10.2018

    8 октября в России ежегодно отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля - профессиональный праздник командиров экипажей кораблей.

    Подробнее...  
  • Вступление в строй первого отечественного плавучего дока

    04.10.2018

    5 октября 1742 года вступил в строй первый в истории отечественного кораблестроения плавучий док, спущенный на Адмиралтейской верфи на воду и доставленный в Кронштадт.

    Подробнее...