Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

22.02.2024

Владимир Иванович Тихонов родился 22 февраля 1924 года в селе Усть-Ламенское Тюменской области. Он всю жизнь проработал в отрасли – сначала в море, потом на суше. Окончив Батумский морской техникум в 1944 году, Тихонов восемь лет работал на судах Северного морского пароходства, а затем продолжил свой карьерный путь на берегу. В 1954 году он закончил Ленинградскую академию морского и речного флота, в 1958 году – Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С.О. Макарова. В 1950-1960-е годы Тихонов возглавлял Архангельское Главное морское агентство «Инфлот», а позже возглавлял Мурманский морской торговый порт. В 1965 году он перевелся в Москву на должность инструктора Отдела транспорта и связи ЦК КПСС.

В 1967 году Владимир Тихонов был назначен заместителем Министра морского флота CCCР, а в 1970 – первым заместителем. Только девятнадцать лет спустя – в 1989 году – он был освобожден от этой должности. Все эти годы Тихонов был верным соратником Тимофея Борисовича Гуженко и принимал живое участие в проектах, направленных на совершенствование работы отрасли: в обновлении состава судов и береговой инфраструктуры, переустройстве организаций морского транспорта, развитии судоходства в Заполярье, а также создании компаний «Совбункер», «Морпасфлот» и «Совкомфлот» (Из книги Л. Гранкова и Э. Вересоцкого «Тимофей Гуженко. К 100-летию со дня рождения»).

Наряду с Тимофеем Гуженко, Владимир Тихонов стал одним из основателей «Совкомфлота». Предшественницей этой компании была «Контора коммерческих операций», образованная в составе внешнеторгового объединения «Совфрахт». В 1970-е годы торговый флот СССР стремительно развивался, и возросшие объемы грузовых перевозок требовали фрахтования большого количества иностранных судов. Тогда же суда, построенные на зарубежных верфях, фрахтовать в бербоут-чартер – они арендовались без экипажей, а стоимость аренды выплачивалась из средств, полученных за грузы. Кроме того, после окончания аренды суда переходили к СССР, что позволяло обновить состав торгового флота. Первыми судами, зафрахтованными таким образом, стали югославские балкеры названные «Совфрахт» и «Совинфлот». Владимир Тихонов был одним из тех, кто внес предложение по внедрению бербоут-чартерного флота, а затем занимался организацией его работы и финансами.

Владимир Тихонов умер в 1997 году. Сейчас его имя носит танкер типа «Суэцмакс». Дедвейт этого огромного судна составляет 162 тысячи тонн, а длина 280 метров.На момент постройки в 2006 году он было самым крупным судном советского и российского торгового флота.

Портрет В.И. Тихонова. Картотека ЦБНТИ МРФ. Собрание Музея морского флота

Портрет В.И. Тихонова. Картотека ЦБНТИ МРФ. Собрание Музея морского флота

Новости

Все новости музея