23.06.2017
26 июня 1954 года был поднят Государственный флаг СССР на дизель-электроходе «Обь».
Дизель-электроход «Обь» был спущен на воду 10 октября 1953 года на верфи «Де Шельде» во Флиссингене (Нидерланды), где строился под наблюдением советских инженеров. Водоизмещение судна с полным грузом и запасами составляло 12 500 т, грузоподъемность – 5 тыс. т. Четыре дизель-генератора давали ток на электромотор, вращавший гребной вал, и развивали мощность в 7 тыс. э. л. с. Массивный винт из нержавеющей стали мог противостоять самым тяжелым арктическим льдам. Корпус судна имел ледовый пояс повышенной прочности. Помимо этого, дизель-электроход имел наклон бортов на 8° от вертикали. Это обеспечивало при ледовом сжатии подъем корабля. Наибольшая длина судна – 130 м, ширина – 18,8 м, осадка – 8,2 м. На твиндечной палубе были размещены пассажирские каюты для перевозки участников экспедиции, на корме располагалась вертолетная площадка.
Судно хорошо работало во льдах и обладало хорошей маневренностью. «Обь» была исключительно мореходна и могла выдержать сильнейшие штормы. Большие запасы топлива и воды, хорошая оснащенность электрорадионавигационными приборами и наличие мощной радиостанции обеспечивали возможность длительного автономного плавания. Именно благодаря своим мореходным качествам дизель-электроход «Обь» стал флагманским судном уже первой Комплексной антарктической экспедиции АН СССР, стартовавшей в Калининграде 30 ноября 1955 года.
См. публикацию «Подъем Государственного флага СССР на дизель-электроходе «Обь»
См. публикацию «Дизель-электроход «Обь» у Антарктиды»