Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

24.08.2015

25 августа 1956 года на стапелях Адмиралтейского завода в Ленинграде был заложен первый в мировом судостроении атомный ледокол «Ленин». 12 сентября 1959 года ледокол вышел на ходовые испытания, а 3 декабря 1959 года судно было сдано Министерству морского флота СССР.

Идея создания атомной установки для кораблей, возникшая у академика И.В. Курчатова в 1952 году по использованию атомной энергии не в военных, а в мирных целях, была осуществлена.

Применение новых технических решений позволило значительно сэкономить топливо. Если ранее мощный ледокол сжигал за час до 3 тонн дизельного топлива, то атомный – 45 грамм ядерного горючего. Мощность энергетической установки позволяла преодолевать льды толщиной до 2,5 метров с июня по октябрь.

Ледокол обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые шесть лет эксплуатации в северных широтах он прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тысяч миль, из них во льдах 563,6 тысяч миль.

Ледокол «Ленин» проработал тридцать лет в Арктике, в 20HYPERLINK%202222198920году%22году"1989 HYPERLINK "20году%221989%20HYPERLINK%20%22%221989%20году%22году"году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на судне действует Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин».

Ледокол «Ленин» в Арктике. Художник И.П. Рубан. 1958 г. Собрание Музея морского флота

Новости

Все новости музея