Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

26.12.2016

26 декабря 1972 года ледокол «Арктика» (головной корабль серии проекта 10520, заложенный 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде) был спущен на воду.

При водоизмещении в 23 тысячи тонн «Арктика» имела длину – 147,9 метров, ширину –29,9 метров и осадку 11 метров. На ледоколе были установлены два атомных реактора по 171 МВт, обеспечивавших скорость хода в 20,8 узлов (38,5 км/ч) и автономность плавания до 8 месяцев. Экипаж «Арктики» насчитывал 150 человек. В случае начала военных действий, в проекте 10520 была заложена возможность быстрого переоборудования ледокола во вспомогательный крейсер.

В августе 1977 года впервые в истории мирового мореплавания атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Руководителем этой выдающейся экспедиции был министр морского флота СССР Т.Б. Гуженко.

В ноябре 2013 года на судоверфи ООО «Балтийский завод заложили головной атомный ледокол нового поколения ЛК-60 «Арктика» проекта 22220. Срок сдачи судна, которое должно стать самым большим и самым мощным двухреакторным атомным ледоколом в мире, – 30 декабря 2017 года.

См. публикацию «Арктика» покоряет Северный полюс»

Новости

  • В Госдуме открылась выставка «Законъ. К истории транспорта России»

    18.09.2019

    18 сентября в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации открылась выставка "Законъ. К истории транспорта России".

    Подробнее...  
  • 60-летие выхода на ходовые испытания первого атомного ледокола «Ленин»

    11.09.2019

    12 сентября 1959 года, 60 лет назад, с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания атомный ледокол "Ленин" под командованием капитана П.А. Пономарева (1896-1973).

    Подробнее...