Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

15.08.2016

16 августа 1716 года состоялось признание великими морскими державами роли России как крупной морской державы. В этот день командовать объединенной эскадрой в составе кораблей в ходе Северной войны со Швецией было единодушно предоставлено Петру I.

Командующие всех союзных эскадр, признавая его заслуги в создании мощного российского военно-морского флота и талант флотоводца, а также то, что он был единственным монархом, возглавлявшим эскадру, на военном совете избрали Петра I в качестве командующего объединенным флотом четырех морских держав – Англии, Голландии, Дании и России.

Штандарт объединенной эскадры был поднят на флагманском линейном корабле Балтийского флота «Ингерманланд». На рейде Копенгагена находились союзные России датские корабли, переданные королем Дании под начало русского царя для совместных действий, а также английские и голландские эскадры, прибывшие для охраны от шведских королевских фрегатов и каперов торговых судов при их следовании в русские порты. Таким образом, на рейде Копенгагена одновременно оказались 4 эскадры: русская, датская, английская и голландская.

Объединенная русско-английско-датско-голландская эскадра (20 русских кораблей, 19 английских, 17 датских и 25 голландских) под командованием Петра I совершила поход к острову Борнхольм. Несмотря на то что с военной точки зрения этот поход не имел существенного значения, в политическом и моральном плане это был большой успех. Россия становилась в один ряд с великими европейскими морскими державами и признавалась ими.

Линейный корабль «Ингерманланд». Источник изображения: http://www.liveinternet.ru/users/4139546/post190644625/

Новости

  • День командира корабля

    08.10.2018

    8 октября в России ежегодно отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля - профессиональный праздник командиров экипажей кораблей.

    Подробнее...  
  • Вступление в строй первого отечественного плавучего дока

    04.10.2018

    5 октября 1742 года вступил в строй первый в истории отечественного кораблестроения плавучий док, спущенный на Адмиралтейской верфи на воду и доставленный в Кронштадт.

    Подробнее...